Проектное бюро / Архив / Аэропорт / Центр деловой авиации с пассажирским терминалом и авиационным ангаром в Остафьево

Центр деловой авиации с пассажирским терминалом и авиационным ангаром в Остафьево

Описание проекта

Общий план здания аэропорта

  • Проект 2010г.
  • Авторы - архитекторы: Невзоров А.Ю., Брайловская Н.Н.
  • Степень ответственности – I
  • Степень огнестойкости конструкций – I

Состав зданий и сооружений комплекса:

1-я очередь строительства:

  • 1. Пассажирский терминал;
  • 2. Технический блок;
  • 3. Авиационный ангар.

2-я очередь строительства:

  • 4. Технический терминал.

Градостроительное размещение комплекса и генеральный план

Участок под строительство Центра деловой авиации площадью 6 га расположен в северо-западной части существующего аэродрома Остафьево в Подольском районе Московской области.

Участок включает в себя часть не используемой взлетно-посадочной полосы. Рельеф участка – плоский, практически без перепада высот. Строений на участке нет.

В настоящем эскизном проекте предлагается строительство нового комплекса зданий аэропорта (Центра деловой авиации), включающего в себя Пассажирский терминал, Авиационный ангар и Технический блок для обслуживания аэропорта. Вторая очередь строительства (не разрабатывается данным эскизным проектом) предусматривает возведение здания Технического терминала.

Здания 1-й очереди строительства располагаются в ряд, вдоль взлетно-посадочной полосы и примыкают одно к другому. 2-я очередь строительство предполагает освоение противоположной стороны взлетно-посадочной полосы.

Въезд на территорию аэропорта предусмотрен с севера, со стороны деревни Язово. От въезда автомобильная дорога и пешеходная аллея ведут к главному входу в Пассажирский терминал и к гостевой парковке.

В проекте предусмотрено благоустройство и озеленение участка. Устраиваются проезды, тротуары, территория ограждается по периметру, вход и въезд контролируются, предусмотрен охранно-пропускной пункт.

Пожарные проезды запроектированы в соответствии с действующими нормами и имеют ширину 6м. Парковка легковых автомашин осуществляется на открытых площадках вдоль зданий Терминала, Тех.блока и Ангара.

Основные архитектурно-планировочные решения

1. Пассажирский терминал.

Габариты здания в плане - 30 х 30 метров. Здание двухэтажное с антресолью и вторым светом. Перед главным входом в здание предусмотрен светопрозрачный козырек на отдельно стоящих опорах. Подъезд автомашин осуществляется непосредственно к главному входу с высадкой и посадкой пассажиров под козырьком здания.

На 1 этаже здания запроектировано:

  • Зал прилета/вылета пассажиров с сопутствующими помещениями
  • конференц зал;
  • Зона контроля пассажиров (таможня, паспортный контроль, стойка службы авиационной безопасности, санитарная зона, зал ожидания);
  • Комната пилотов со вспомогательными помещениями;
  • Зона загрузки ресторана.

На 2 этаже:

  • ресторан с кухней и баром;
  • зимний сад;
  • зона служебных помещений;
  • второй свет.

На 3 этаже (антресоль):

  • Служебные помещения.

2. Технический блок.

Габариты здания в плане - 15 х 40 метров. Здание двухэтажное.

Состав помещений:

  • технические помещения для обслуживания Пассажирского терминала и Авиационного ангара
  • помещения службы эксплуатации зданий
  • ремонтные мастерские при ангаре

3. Авиационный ангар.

Авиационный ангар проектируется для хранения и технического обслуживания 6 самолетов «Глобал – Экспресс» («Гольфстрим-550/450», «Челленджер-850») или 8 самолетов «Челленджер-600/601/604/605» («Фалкон-2000», «Гольфстрим-200» и т.д.) с расстоянием между крыльями, как минимум 2 метра.

Габариты здания в плане - 185 х 40 метров. Ангар оборудован тремя раздвижными воротами каждые по 50 метров шириной и 8,5 высотой. Максимальная отметка высоты ангара – 15,0 метров.

Мероприятия по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения

В технологической части проекта, в соответствии с Мероприятия по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с РДС 35-201-99 «Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения» и СП 35-103-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и других нормативных документов по вопросу обеспечения условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения, предусмотрены основные проектные решения:

  • обеспечен свободный заезд по пандусу инвалидов-колясочников в главную входную зону Пассажирского терминала. Входы в здание предусмотрены без лестниц;
  • входные двери имеют автоматическое открывание;
  • дверные проемы в общественных коридорах, санузлах, душевых предусмотрены не менее 900мм;
  • на одной из лестниц здания, ведущей на 2-ой этаж где возможно пребывание инвалидов-колясочников должна быть установлена подъемная платформа для инвалидной коляски или лифт;
  • на территории Центра деловой авиации предусмотрены машиноместа для инвалидов-колясочников;
  • предусмотрены санузлы для инвалидов зале вылета/прилета и в зоне ожидания перед вылетом (санитарная зона).

Пояснительная записка

  • При разработке проекта должны быть учтены требования действующих норм:
  • СНиП 2.07.01-89* (Градостроительство. Планировка городских и сельских поселений),
  • СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения",
  • ФЗ №123 от 22.06.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
  • СП (1-13).13130.2009 «Системы противопожарной защиты»,
  • СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям",
  • МДС 35-6.2000 «Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Общественные здания и сооружения. Спортивные сооружения»,
  • МДС 35-7.2000 «Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Общественные здания и сооружения. Физкультурно-оздоровительные сооружения», Мероприятия по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения,
  • РДС 35-201-99 «Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения»
  • СП 35-103-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а также другие действующие нормативные документы.
Заявка на обратный звонок

Заполните заявку и Вам обязательно перезвонят

Ваше имя
Контактный телефон
Описание проекта
Заявка успешно отправлена!
Заявка

Заполните заявку и мы Вам перезвоним

Ваше имя
Контактный телефон Email
Сообщение
Заявка успешно отправлена!