Главные направления взаимодействия морского флота и таможни


Начальник таможни пока не смог рассказать о ходе структурной перестройки службы, об изменении функциональных обязанностей ее морского подразделения. Зримо это проявится тогда, когда станут нормой выборочные досмотры при непрекращающихся грузовых операциях. Такая тактика должна положительно сказаться на настроении моряков, на их отношении к таможне. А со временем войдет в правило, когда на борт судна по приходу и на отходе будет подниматься один человек и в считанные минуты справляться с традиционными формальностями. Приблизить это время — важная и трудная задача.


Что же сдерживает ее решение? Рутина, привычка к долгой раскачке при переходе от слов к делу. Промедление с выработкой нормативных установок. Есть расхождения в подходе к понятию «товарное количество», колебания по поводу того, какую часть ввезенных вещей облагать пошлиной.


С выделением средств пароходствами на нужды таможни, вероятно, тоже не все пойдет гладко. Непросто предприятиям, вынужденным считать каждый хозрасчетный рубль и доллар, решиться безвозмездно отдавать заработанное. Нескольких хозяев у приобретаемой техники быть не должно. Это — уже бесхозяйственность. Поэтому есть смысл прислушаться к предложению о предоставлении таможне кредитов. Поступление средств на их погашение гарантируется новой государственной таможенной политикой во внешнеэкономической деятельности. Главным источником доходов, как и встарь, остается таможенная пошлина.


Итак, сдвиги к лучшему во взаимоотношениях моряка и таможни уже обретают зримые контуры. Путь предстоит пройти непростой — слишком много накопилось взаимных обид и претензий. Но избавляться от них надо на основе диалога — доброжелательного и конструктивного. Первый шаг к нему сделан.


Коллегия Минморфлота и Главное управление государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР на совместном заседании рассмотрели вопрос о координации и взаимодействии таможенных органов и подразделений ММФ СССР в деле организации таможенного контроля в морских портах и борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил на судах.


В результате было принято решение — считать главным направлением взаимодействия подразделений Минморфлота и органов государственного таможенного контроля следующее: предупреждение социально опасной контрабанды; создание материально-технической базы, способствующей повышению эффективности деятельности таможенных учреждений; совершенствование технологии н культуры государственного таможенного контроля, изыскание резервов ускорения таможенного оформления судов и членов экипажей.


Предполагается ввести в практику совместные мероприятия по рассмотрению положения дел в пароходствах и на судах с соблюдением таможенного законодательства, обобщению и распространению передового опыта борьбы с контрабандой; проведение таможенными учреждениями широкой информационно-разъяснительной и правовой работы среди плавсостава и курсантов учебных заведений отрасли; обмен информацией об изменениях нормативных требований по вопросам, представляющим взаимный интерес; применение мер морального и материального поощрения для стимулирования инициативы экипажей, проявляемой в борьбе с контрабандой. Топовые новинки мира азарта ждут тебя на columbcasino info .


Заявка на обратный звонок

Заполните заявку и Вам обязательно перезвонят

Ваше имя
Контактный телефон
Описание проекта
Заявка успешно отправлена!
Заявка

Заполните заявку и мы Вам перезвоним

Ваше имя
Контактный телефон Email
Сообщение
Заявка успешно отправлена!
5c101f8f905b2d8bf2e31cf9956c0251