Изучение причин преждевременного износа деталей двигателя 8ДР 43/61


Силовой судовой установке ДРА-1 с двигателями 8ДР 43/61, как уже неоднократно освещалось на страницах печати, присущи большие конструктивные и технологические недостатки основных деталей.


Как видно, завод-строитель в процессе проектирования и изготовления двигателя имел недостаточно общения со специалистами-эксплуатациоиниками, в результате чего многие детали получились недоработанными и весь агрегат не обеспечивает надежной эксплуатации судна и не соответствует правилам Регистра СССР и правилам технической эксплуатации морского флота.


Преждевременные выходы дорогостоящих деталей из строя, значительное увеличение простоев судов в ремонте против установленных для этого типа судов норм, недобор мощности и скорости приводили и приводят к увеличению себестоимости перевозки грузов.


Работники Черноморского пароходства совместно с научными сотрудниками министерства и рационализаторами занялись тщательным изучением причин преждевременного износа и выхода деталей из строя. В течение полутора лет изучению были подвергнуты все слабые узлы двигателя. От рационализаторов поступило много ценных предложений, которые рассматривались на Техсовете и немедленно внедрялись в производство. В этой статье нам хочется рассказать о плодотворной работе двух рационализаторов — т. Вердыш Михаила Матвеевича — старшего инспектора Регистра СССР и т. Калинина Николая Сергеевича — руководителя группы ЦПКБ-3. Тов. Калинин и Вердыш, обладающие большим производственным опытом, повседневно общались с механиками судов, изучали лричины выхода деталей двигателя из строя, посещали суда с дгугими силовыми установками, подбирая лучшие конструкции, имеющиеся на флоте. В результате творческого труда инженера-конструктора и инженера-контролера были разработаны в короткое время рабочие чертежи основных деталей и пущены в производство.


Цилиндровая втулка имела ряд конструктивных недостатков, вследствие чего ежегодно на каждом из судов было заменено их в среднем по 1 комплекту. Втулка обрывалась по окружности посадочного заплечика. Тов. Калинин предложил переместить уплотнительный поясок крышки ближе к опорному заплечику втулки. После проведения этого мероприятия обрыв заплечиков прекратился.


Через 5-6 тыс. часов работы двигателя втулка при толщине стенки 30 мм обычно пронизывалась насквозь свищами. Вода, попадающая через свищ в цилиндр, смывала смазку, возникали надир и трещины во втулке и тронке поршня. Иногда образование трещины во втулке вызывало разрыв цилиндровой рубашки в средней части уплотнения. Разрушение втулок происходило исключительно из-за наличия механической кавитации. Для ликвидации зон пониженного давления на поверхности охлаждения тт. Калинин и Вердыш разработали чертеж снятия кольцевых каналов, предназначенных для интенсивности охлаждения. По их предложению старые втулки, пораженные раковинами, были проточены на ряде судов во время очередной моточистки. Такие втулки работают уже свыше шести тысяч часов и следов разрушения не наблюдается.


В настоящее время завод-строитель принял к изготовлению гладкую втулку. Дополнительно к старой конструкции т. Калинин предусмотрел ниже посадочного бурта утолщение, благодаря которому мертвая зона в верхней части зарубашечного пространства ликвидируется.


Поршень двигателя 8 ДР 43/61 — очень сложный, собран из четырех крупных деталей: тронка, головки, вставки и вытеснителя. Вследствие сложности поршня при обработке его деталей, а также при монтаже допускаются некоторые незначительные отклонения от технических условий. Эти отклонения в собранном состоянии невозможно проконтролировать, вследствие чего такой собранный поршень вызывает частые аварии и аварийные повреждения. https://bezdepozitnye-bonusy-kazino.ru/


Заявка на обратный звонок

Заполните заявку и Вам обязательно перезвонят

Ваше имя
Контактный телефон
Описание проекта
Заявка успешно отправлена!
Заявка

Заполните заявку и мы Вам перезвоним

Ваше имя
Контактный телефон Email
Сообщение
Заявка успешно отправлена!
ab27e2b7c184400bda91ca39ecd9d001