Мелкие нарушения с крупными последствиями


Анализ большого числа навигационных аварий морских судов за продолжительный период показывает, что их основой являются мелкие, на первый взгляд нарушения, пренебрежение обычными, хорошо известными приемами и методами судовождения.

Остановимся на различиях обеспечения безопасности плавания в светлое и темное время суток в стесненных условиях, в районах лоцманской проводки, интенсивного судоходства и в других затруднительных обстоятельствах. Общий принцип здесь: меры обеспечения безопасности, достаточные днем, в темное время суток обычно недостаточны. Большинство судоводителей знает как непросто бывает распознать входные створы на фоне береговых огней, особенно когда к данному порту подходишь впервые, гораздо труднее обнаруживаются малые суда. Общая оценка ситуации обычно требует дополнительных данных о расстояниях до препятствий, проходе между ними и др., т. е. таких, которые днем достаточно легко распознаются на глаз, а в темное время могут быть получены только приборными средствами, как правило, — РЛС.

Напомним, что скорость всегда связана с условиями плавания, в том числе — со временем суток. Уменьшение скорости позволяет в спокойной обстановке правильно оценить ситуацию. Нельзя забывать, кроме того, что для адаптации к обстановке, особенно в усложненных условиях ночного плавания, требуется определенное время. Адаптация проходит легче в спокойной обстановке, при меньшей скорости. Конечно, лучше адаптироваться заблаговременно выйдя на мостик, но если по какой-либо причине этого сделать нельзя, то нужно уменьшить ход.

Теплоход «Профессор Николай Баранский» Балтийского пароходства следовал в темное время суток курсом 33° на подходе к узкому проливу Сплитска Врата. Не доходя до маяка Ражань, находившегося прямо по курсу, намечено было повернуть влево на курс 10° и этим курсом пройти через пролив. Судно следовало полным 16-узловым ходом. Капитан стоял у РЛС, неотрывно глядя на экран и ожидая прихода на то расстояние на экране, которое отложилось в его мозгу, когда он намечал поворот. Но вахтенный помощник незадолго до этого переключил шкалу дальности 2,5 мили на 0,8 миль, чего капитан не заметил. В результате выбранное безопасное расстояние сократилось в несколько раз и стало опасным. В этом не было бы большой беды, если бы капитан смотрел не только на экран, но и вперед. А вспышки маяка уже освещали рубку. Но ни это, ни напоминания помощника не могли оторвать его от экрана, где все представлялось благополучным. А когда капитан оторвался, наконец, от экрана и дал команду о повороте, было поздно. Судно на полном ходу выскочило на камни в полусотне метров от маяка. Только большие выигрыши и щедрые бонусы ждут тебя на https://1-x-stavka.ru .


Заявка на обратный звонок

Заполните заявку и Вам обязательно перезвонят

Ваше имя
Контактный телефон
Описание проекта
Заявка успешно отправлена!
Заявка

Заполните заявку и мы Вам перезвоним

Ваше имя
Контактный телефон Email
Сообщение
Заявка успешно отправлена!
ec158fdba4a0948e735293c6a571cb5a