Проектное бюро / О строительстве ряжевых причалов #002

О строительстве ряжевых причалов #002

Размер банок 3х3 м и 4х4 м крайне трудно обеспечить конструктивно, да это и с экономической стороны невыгодно пи очень простым соображениям. Для образования указанного размера банок потребуется длинномерный лес (10—12 м), а не обычной ходовой длины (6,5—7,0 м), чтобы обеспечить надежную связь конструкции ряжа в продольном направлении, т. е. иметь в каждой клепке стыкованных бревен не более 25—30%, что необходимо для предохранения от расстройства врубок в момент посадки ряжа на основание при его загрузке камнем. Получить длинномерный лес почти всегда труднее; кроме того, он от 1,5 до 2 раз дороже леса обычной длины в 6,5—7,0 м. Таким образом, увеличение размеров банок с 2х2 м до 3х3 м и до 4х4 м, хотя и ведет теоретически к уменьшению древесины, но, по конструктивным соображениям, ведет к применению более дорогого, длинномерного леса, что в конечном счете удорожает конструкцию.


Недостаточно полный анализ этого вопроса привел т. Кузовдева к ошибочным выводам в части рекомендаций устройства банок 4х4 м.


Отметим, что некоторое уменьшение древесины в ряжевой конструкции иногда может быть произведено за счет внутренних продольных стен путем устройства в них разрывов по высоте 1,0—1,5 м в шахматном порядке, т. е. так называемых «переметов».


Утверждение т. Кузовлева, что «при отсутствии (полном ржавлении) металлических креплений стены ряжа с глубины 3—3,5 м будут устойчивы, благодаря наличию сил трения», является недоразумением, возникшим из-за недоучета производственного порядка. Известно, что все металлические скрепления (ерши или нагеля), а кроме того, также и сжимы необходимы в основном во время рубки ряжа и посадки его на место при загрузке камнем; для воспринятая сил плавучесги от стен ряжа и предохранения отрыва стен от днища, а не во время, когда ряж уже загружен камнем, поэтому проверять устойчивость стен ряжа без учета работы нагелей не имеет смысла.


Кроме того, следует отметить, что величина силы трения между венцами является величиной крайне неопределенной, и если1 учитывать сдвиг, вернее, перекос ряжа (метод расчета на перекос был в свое время предложен проф. Н. М. Герсевансвым), то следует вводить в расчет силу сопротивления срезу материала засыпки (камня), которая является решающей по своему удельному весу в сопротивлении перекашиванию ряжа, а не силу трения между венцами ряжа.


Ряжевые конструкции в нашем портовом строительстве применяются давно и получили довольно широкое распространение в районах, в которых нет морского червя (шашня). Практикой строительства накоплен богатый опыт конструктивного и производственного порядка (сооружение секций большой длины, буксировка ряжей на значительные расстояния, даже частично в морских условиях, способ опускания ряжей с плавучей льдины, посадка ряжей с неполными днищами на илистые основания, на уклонах до 1:5 без устройства постели и т. д.), и все это многообразие условий работы ряжевых конструкций не может быть подчинено голому расчету, но в значительной мере, а в некоторых случаях главным образом зависит от конструктивной и производственной стороны дела, чего не следует забывать при расчетах и в каждом конкретном случае принимать во внимание. Заходи на казино х и получи приветственный бонус.

Заявка на обратный звонок

Заполните заявку и Вам обязательно перезвонят

Ваше имя
Контактный телефон
Описание проекта
Заявка успешно отправлена!
Заявка

Заполните заявку и мы Вам перезвоним

Ваше имя
Контактный телефон Email
Сообщение
Заявка успешно отправлена!